- Позиция селектора "P" - парковочная блокировка (парковка). Этот режим всегда включен при долговременной стоянке автомобиля. Данное положение рычага отключает все элементы управления АКПП и движение в таком режиме невозможно, т.к. ведущие колеса блокируются самой коробкой передач, но не стояночным тормозом. В данном режиме происходит запуск двигателя и его прогрев. Если вы собираетесь оставить автомобиль в наклонном состоянии на длительное время, то необходимо с начало затянуть стояночный тормоз, а уже потом установить рукоять переключения передач в положение "P", что бы не создавалась нагрузка на механизм блокировки коробки передач. Также следует обратить внимание, что если селектор выбора режима КПП стоит не на "Р", то автомобиль не заведется. Некоторые водители в пробках при остановках переключают селектор из "D" в "P". Этого не следует делать, если остановки менее 1-2 мин.
- Позиция рукояти "N" или просто нейтральное положение. В данном положении отключены все узлы управления, механизм блокировки выходного вала трансмиссии отключен. Данный режим позволяет перемещать автомобиль в гараже или в сервисе. Буксировка осуществляется также в режиме нейтрали. Рекомендуется буксировать автомобиль с АКПП на скорости не выше 40 км/ч на небольшие расстояния. В противном случае необходимо воспользоваться эвакуатором.
- Позиция рукояти "R" используется для движения автомобиля задним ходом. Следует отметить, что переключения на смену хода следует осуществлять только при полной остановке. В противном случае АКПП может выйти из строя.
- Позиция рукояти "D" используется для движения вперед. Данный режим обеспечивает движение вперед. Допускаются кратковременные остановки на данном режиме.
- Позиция рукояти "3" обеспечивает движение вперед на первых трех передачах. Данный режим обеспечивает движение со скоростью не более 80 км/ч и считается правильным при движении в городе, т.к. при частых остановках у перекрестков и светофоров происходит блокировка муфты гидротрансформатора.
- Позиция рукояти "2" блокирует возможность переключения передач на 3 и 4 и идеально подходит для движения по горным и грунтовым дорогам с плохим покрытием.
- Позиция рукояти "1" разрешает движение только на первой передаче. В данном режиме очень эффективно торможение двигателем. Рекомендуется применять данный режим при движении в гору или наоборот. Реализация тяговых возможностей в данном режиме максимально велика.
- Режим "OwerDrive (O/D)" - режим, позволяющий АКПП переключаться на четвертую передачу. Данной функцией оснащены не все авто с автоматической коробкой, а только некоторые модели.
Дополнительные режимы АКПП
- "Спортивный" режим АКПП - режим предназначен для спортивной езды на своем авто. В этом режиме используется максимальная мощность двигателя, что конечно же сказывается на скорости набора оборотов двигателем, соответственно и на ускорении автомобиля. Панель управления АКПП, оснащенной такой функцией имеет клавишу или кнопку с обозначением "S", "SPORT" или "POWER" (могут различаться в зависимости от модели автомобиля).
- Режим "Kickdown" - данный режим АКПП предназначен для резкого набора скорости при движении (например, при обгоне). Срабатывает система "Kickdown" при резком нажатии педали газа до упора. В этот момент производится автоматическое переключение на одну-две передачи вниз, соответственно возрастает крутящий момент, передаваемый колесам от двигателя. Переключение на следующую скорость произойдет только после достижения максимальных оборотов двигателем.
- Режим "Аварийный" - этот режим активируется в автоматическом режиме, в целях предотвращения серьезных поломок коробки передач при запуске двигателя или в движении системой опознается ошибка в системе управления АКПП или если обнаруживается механическая неисправность в работе узлов АКПП. В результате движение вперед осуществляется только на одной передаче (как правило на третьей) для того, что бы вы смогли доехать до ближайшего ремонтного пункта.
- Режим "Зимний" обычно приводится в действие нажатием кнопки на панели управления АКПП со значениями: Winter, Snow, Hold или W. В данном режиме трогание с места осуществляется со второй передачи, что уменьшает передачу крутящего момента на колеса и не дает им буксовать на скользком покрытии. Постоянное использование данного режима при движении не рекомендуется.
- Режим "Экономичный" - предназначен для любителей плавной, размеренной езды, т.к. в данном режиме, благодаря синхронизации работ АКПП и двигателя, второй не достигает своих максимальных оборотов и соответственно потребляет гораздо меньше топлива.
- Адаптивная АКПП - Суть данного режима АКПП заключается в том, что блок управления КПП анализируя стиль вождения, запоминает и устанавливает режимы, соответствующие данному стилю вождения. Таким образом КПП начинает анализировать ваше поведение на дорогах. Если вы двигаетесь плавно, без рывков, то под такой же стиль езды настраивается и АКПП, если вы используете агрессивный стиль вождения с резкими разгонами и торможениями, то блок управления КПП через некоторое время перестроит свой алгоритм работы, подходящий для данного стиля вождения.